В Калифорнии состоялась презентация целой серии новых гаджетов Amazon. Появление этих устройств на рынке приведет к новому витку ценовой войны на рынке планшетов и букридеров
Если рассматривать представленные Amazon устройства с точки зрения технических характеристик, будет непонятно, почему презентация привлекла столько внимания. К букридеру Kindle, не изменившемуся с прошлого года, добавили новый Kindle Paperwhite с подсветкой экрана - но Nook от конкурентов Barnes & Noble получил подсветку еще весной. Планшету Kindle Fire обновили процессор, удвоили память и улучшили аккумулятор - но все равно он остается средненьким. И как бы ни хвастались разрешением дисплея два его новых брата Kindle Fire HD (у одного это 1280x800 на 7-дюймовом экране, у другого 1920x1200 на 9-дюймовом), оно остается ниже, чем у iPad.
Однако на всем протяжении презентации миру демонстрировались и поистине рекордные результаты, показывавшие, чего удалось достичь человечеству к 2012 году. Просто они относились не к технике. Вместо этого компания Amazon гордо показывала, чего ей удалось добиться за последний год в тяжелейшей войне за снижение цен.
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/tehno-column/gadzhety/116705-amazon-pokazal-tri-plansheta-dva-bukridera-i-odin-novyi-vitok-tsenovoi
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/tehno-column/gadzhety/116705-amazon-pokazal-tri-plansheta-dva-bukridera-i-odin-novyi-vitok-tsenovoi
Да, базовый Kindle не изменился — зато изменилась цена, снизившись с $79 до жалких $69. Да, от смены процессора Kindle Fire не стал самым мощным устройством в мире, но Amazon умудрился одновременно с обновлением компонентов снизить цену с $199 до $159. Да, 9-дюймовый Kindle Fire HD с 4G обойдется в те же $499, что и базовый iPad — зато в комплекте с ним американцам предлагается халявный (по сравнению с обычными американскими) тарифный план на 4G. Компания стремится сбить цены до уровня, когда о возможных недостатках при покупке просто перестаешь задумываться — и от ее успехов на этом поприще челюсть отваливается не меньше, чем от технологических прорывов конкурентов. Как сказал глава компании Джефф Безос год назад на презентации Kindle Fire - "Есть два типа успешных компаний: одни стараются изо всех сил, чтобы покупатели платили больше, другие — чтобы меньше". Понятно, в чей адрес здесь подколка, но фраза и впрямь верна: за удаление каждого цента с ценника наверняка шли кровопролитные бои с использованием всех доступных средств.
Часть этих средств остается скрытой от наших глаз, но некоторые, разумеется, вполне на виду. И самое главное — то, что Amazon попросту не пытается ощутимо заработать на своих гаджетов. Весь гигантский бизнес компании по продаже букридеров и планшетов — лишь способ вручить людям устройства, с которых удобно потреблять цифровой контент Amazon (книги, фильмы, музыку и приложения), не забывая платить за него. Как именно соотносятся цена Kindle Fire и его себестоимость, неизвестно, и поговаривают, что компания вообще доплачивает за покупателей из своего кармана. Но если это и не так, не приходится сомневаться, что о марже здесь думают в последнюю очередь.
Другое оружие — использование бюджетов рекламодателей. И букридеры, и планшеты в заблокированном состоянии демонстрируют рекламные объявления. Можно купить и безрекламный Kindle, но по более высокой цене, которую на презентации не озвучивали, а на сайте стараются указать как можно незаметнее.
В общем, чудес не бывает, и за почти бесплатным сыром стоит мышеловка экосистемы Amazon. Однако фокус в том, что это очень комфортная мышеловка — такая, из которой многие и по своей воле не захотели бы выбираться. А для ее ярых ненавистников остается возможность перепрошить планшет, отвязав его от магазина приложений Amazon App Store и перейдя на стандартный Google Play. В общем, даже если считать условия вынужденным компромиссом, он получается куда меньшим, чем компромисс при покупке за те же деньги разваливающегося в руках китайского устройства.
Конечно, можно сказать, что Amazon благодаря своей экосистеме получил “нечестное” преимущество: конкуренты, зарабатывающие на продаже устройств, в принципе не могут так опускать цены. Но он мог бы ограничиться этим снижением и расслабиться, а вместо этого пошел дальше, выкладываясь полностью и не собираясь останавливаться. А потому, если с новыми планшетами Amazon уверенно займет второе место на рынке после Apple, оттеснив всех остальных конкурентов, это будет выглядеть вполне логичным развитием событий.
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/tehno-column/gadzhety/116705-amazon-pokazal-tri-plansheta-dva-bukridera-i-odin-novyi-vitok-tsenovoi
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/tehno-column/gadzhety/116705-amazon-pokazal-tri-plansheta-dva-bukridera-i-odin-novyi-vitok-tsenovoi
0 коммент.:
Отправить комментарий